Размер шрифта:
Цветовая схема:

Об управлении

Положение о Межрегиональном управлении №50
 
Федерального медико- биологического агентства
 
I.       Общие положения
1. Межрегиональное управление № 50 Федерального медико-биологического агентства (далее Управление) создано на основании приказа Федерального медико-биологического агентства от 12 июля 2005 года № 273 «О создании территориальных органов Федерального медико-биологического агентства», переименовано в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июля 2013 года №473н «О схеме размещения территориальных органов Федерального медико –биологического агентства».
2. Управление является территориальным органом Федерального медико-биологического агентства, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере  санитарно-эпидемиологического благополучия работников  организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда на территории ЗАТО г.Саров, Нижегородской области (далее-обслуживаемые организации ), и населения отдельных территорий в соответствии с перечнем организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению Министерства здравоохранения  Российской Федерации, согласованным с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (далее-обслуживаемые территории), а также контроль за качеством донорской крови и ее компонентов, выпускаемых организациями здравоохранения (структурными подразделениями), осуществляющими заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, на территории Российской Федерации (далее-государственный контроль крови).
 
3. Официальное наименование:
    - полное –Межрегиональное управление № 50 Федерального медико-биологического агентства;
    - сокращенное – Межрегиональное управление № 50 ФМБА России.
4. Юридический адрес: 607190, Нижегородская область, г. Саров, ул. Силкина, дом 39.
5. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Феде­рации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения  Российской Федерации, актами Федерального медико-биологического агентства, правовыми актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, а также настоящим Положением.
6. Управление является юридическим лицом, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счет в органе федерального казначейства.
7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами исполнительной власти Нижегородской области, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Специалисты Управления имеют право на ношение форменной одежды установленного образца.
 
II.      Основные задачи Управления
 8.     Основными задачами Управления являются:
8.1. осуществление функций по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения города Саров;
8.2.    проведение мероприятий по выявлению и устранению влияния особо опасных факторов физической, химической и биологической природы на здоровье работников обслуживаемых организаций и населения г.Саров;
8.3.    профилактика профессиональных, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) работников обслуживаемых организаций и населения г.Саров;
8.4. проведение медико-санитарных мероприятий по предупреждению, выявлению причин, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов, распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
8.5. осуществление государственного контроля крови.
8.6.предупреждение ,выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
 
III.    Полномочия Управления

9.     Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

9.1. государственный санитарно-эпидемиологический надзор:

9.1.1. при планировании и проведении технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических, профилактических и организационных мероприятий, направленных на соблюдение требований по безопасному ведению работ в области использования атомной энергии, химической и биологической безопасности в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории;

9.1.2. при разработке и проведении мероприятий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории;

9.1.3. за радиационной безопасностью, в том числе за дозами облучения работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемой территории от техногенных, природных, медицинских источников ионизирующих излучений, за химической безопасностью объектов по использованию, производству, переработке, уничтожению, хранению опасных химических веществ, а также за биологической безопасностью;

9.1.4. при выборе земельных участков, проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации обслуживаемых организаций и при установлении их санитарно-защитных зон;

9.1.5. за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием) и утилизацией продукции производственно-технического назначения в случаях, когда требуется непосредственное участие человека, а также за производством товаров для личных и бытовых нужд граждан;

9.1.6. за производством, транспортировкой, закупкой, хранением, реализацией и применением (использованием) потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции после их государственной регистрации;

9.1.7. за производством, применением (использованием) и реализацией населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых), а также за новыми технологическими процессами производства продукции;

9.1.8. за реализацией населению продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также ее применением (использованием) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте;

9.1.9. за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием), реализацией и утилизацией продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд, пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, потенциально опасных для человека химических, биологических факторов и отдельных видов продукции;

9.1.10.          за организацией питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в том числе за приготовлением пищи и напитков, их хранением и реализацией населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

9.1.11.          за организацией питания в дошкольных, школьных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения;

9.1.12.          за водными объектами, используемыми для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе водными объектами, расположенными в черте городских и сельских поселений;

9.1.13.          за осуществлением эксплуатации централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими их эксплуатацию;

9.1.14.          за состоянием атмосферного воздуха по критериям безопасности и (или) безвредности для человека в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздуха в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (местах постоянного или временного пребывания человека);

9.1.15.          за состоянием почвы по критериям безопасности и (или) безвредности городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий;

9.1.16.          за условиями и способами сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления;

9.1.17. за содержанием жилых помещений;

9.1.18.          за санитарно-эпидемиологическим состоянием лечебно-профилактических учреждений;

9.1.19. за эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;

9.1.20. за деятельностью или работой отдельных цехов, участков, сооружений, оборудования, транспорта, выполнением отдельных видов работ и оказанием услуг;

9.1.21.          за условиями труда, рабочими местами и трудовыми процессами, технологическим оборудованием, организацией рабочих мест, коллективными и индивидуальными средствами защиты работников, режимом труда, отдыха и бытовым обслуживанием работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний, заболеваний (отравлений),связанных с условиями труда, и неинфекционных заболеваний;

9.1.22. за условиями работы с биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе за условиями работы в области генной инженерии, а также работы с возбудителями инфекционных заболеваний;

9.1.23. за условиями работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), а также производством, применением (использованием), транспортировкой, хранением и захоронением радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека;

9.1.24.          за использованием программ, методик и режимов воспитания и обучения, технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебной мебели, а также учебников и иной издательской продукции;

9.1.25. за дошкольными и другими образовательными учреждениями независимо от организационно-правовых форм;

9.1.26.              за проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний;

9.2. выдача на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, а также токсикологических, гигиенических и иных видов оценок санитарно-эпидемиологических заключений по:

9.2.1.земельным участкам для строительства о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам;

9.2.2. проектам поясов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, проектам санитарно-защитных зон, проектам реконструкции и перепланировки квартир и помещений общественного и производственного назначения, проектам переоборудования (замены оборудования), изменения технологических процессов, проектам инженерных схем территорий и зданий;

9.2.3. условиям специального водопользования, проектам нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы;

9.2.4.проектам конструкций транспортно-упаковочных контейнеров, предназначенных для транспортировки радиоактивных веществ, материалов, изделий, отработанного ядерного топлива;

9.2.5.проектной документации объектов по хранению и уничтожению химического оружия, а также бывших объектов по производству и разработке химического оружия, а также проектной документации по ликвидации объектов по уничтожению химического оружия;

9.2.6. условиям хранения, транспортировки и использования компонентов ракетного топлива;

9.2.7. соответствию санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности:

- производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- производство лекарственных средств;

- медицинская и фармацевтическая деятельность;

- деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

-деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения;

- деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;

9.3.          организация и проведение социально-гигиенического мониторинга;

9.4. формирование перечня мероприятий, проводимых Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центр гигиены и эпидемиологии №50 Федерального медико-биологического агентства», и осуществление контроля за их исполнением, в том числе за:

9.4.1. деятельностью по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения профессиональных, инфекционных, паразитарных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических и иных видов оценок для установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека;

9.4.2. проведением медико-санитарных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с применением с террористической целью биологических, химических и иных факторов;

9.4.3. проведением мероприятий, направленных на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека;

9.4.4. аттестацией работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

9.4.5. проведением лабораторных исследований и испытаний;

9.4.6. проведением санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;

9.4.7. проведением государственного учета инфекционных,  паразитарных, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека;

9.5. прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предполагающих выполнение работ (оказание услуг) на территории, подлежащей обслуживанию Управлением:

9.5.1. ведет на бумажном и электронных носителях реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и размещает сведения на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней со дня регистрации уведомления;

9.5.2. по письменному запросу органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставляет бесплатно сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписок или сообщает об отсутствии указанных сведений в день поступления соответствующего запроса;

9.6. подготовка по запросу ФМБА России материалов для ежегодных государственных докладов о санитарно-эпидемиологической обстановке в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории;

9.7. ведение государственных статистических форм учета и отчетности;

9.8. информирование  руководства и работников организаций, федеральных государственных учреждений, а также органов местного самоуправления, населения по вопросам санитарно-эпидемиологической обстановки через средства массовой информации и иными способами:

9.8.1. о возникновении профессиональных, инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

9.8.2. о состоянии среды обитания;

9.8.3. о проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

9.9. государственный контроль крови в соответствии с Порядком осуществления контроля за качеством донорской крови и ее компонентов, выпускаемых организациями здравоохранения (структурными подразделениями), осуществляющими заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 22.02.2008г. № 91н с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 15.04.2009г. № 190н;

9.10.   мониторинг опасных природных патогенов и химических веществ, а также вызываемых ими заболеваний (отравлений) на территории, обслуживаемой Управлением, с целью прогнозирования биологических и химических угроз и принятия адекватных санитарно-противоэпидемических мер;

9.11. обеспечение функционирования системы оперативного реагирования на ситуации, связанные с возникновением биологических и химических угроз на объектах и территории, обслуживаемой Управлением;

9.12. организация и обеспечение работы химико-токсикологических бригад экстренного реагирования;

9.13. предоставление населению информации по вопросам обеспечения биологической и химической безопасности через средства массовой информации и с использованием информационно-просветительных материалов;

9.14. подготовка в установленном порядке нормативных правовых актов о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории;

9.15. комплектование, хранение, учет и использование архивных документов Управления;

9.16. прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

9.17. обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;

9.18. обеспечение в установленном порядке мобилизационной подготовки работников Управления;

9.19. организация и осуществление в установленном порядке мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне;

9.20. организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки, аттестации и квалификационных экзаменов работников Управления;

9.21. проведение в установленном порядке по согласованию с ФМБА России конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

9.22. участие в системе оперативного обмена информацией по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

9.23. организация и проведение мероприятий по санитарной охране в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории от заноса и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также от ввоза и реализации в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека;

9.24.  анализ практики применения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории и направление обобщенной информации в ФМБА России.

9.25.организация работ по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых ФМБА России и территориальными органами ФМБА России в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю(надзору).

10.  В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:

10.1. осуществлять взаимодействие с территориальными органами и учреждениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации;

10.2. осуществлять деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемой территории, а также применять меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10.3. привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов для проведения экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;

10.4.   координировать деятельность и осуществлять контроль за федеральными государственными учреждениями в порядке и в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

10.5.   вносить предложения руководству обслуживаемых организаций, органам местного самоуправления г.Саров, органам исполнительной власти Нижегородской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти расположенным на территории Нижегородской области и полномочному представителю Президента Российской Федерации в              Приволжском федеральном округе:

10.5.1. о реализации мер по обеспечению и улучшению санитарно- эпидемиологической обстановки, выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемой территории;

10.5.2.  о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина);

10.5.3.   о приведении в соответствие с требованиями санитарного      законодательства Российской Федерации принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемой территории;

10.6.   запрашивать и получать на безвозмездной основе материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

10.7.   получать информацию о каждом впервые выявленном случае профессионального, инфекционного и паразитарного заболевания, пищевого отравления, а также организовывать, контролировать и принимать участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на выявление причин, путей и факторов передачи, локализацию и ликвидацию очага заболевания в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

10.8.   организовывать и проводить конференции, совещания, семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемой территории, участвовать в их работе;

10.9.   образовывать коллегиальные и совещательные органы для обсуждения вопросов деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

10.10. участвовать в работе комиссий по аттестации персонала       радиационно, химически  и биологически опасных объектов.
1V. Организация деятельности Управления
 

11.      Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения  Российской Федерации по представлению руководителя ФМБА России по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

12. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и полномочий.

13.   Руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом по городу Сарову Нижегородской области.
14. Руководитель Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности руководителем ФМБА России.

15.  Заместитель руководителя Управления является заместителем главного государственного санитарного врача по городу Сарову Нижегородской области.

16.      Руководитель Управления:

16.1. издает внутренние акты по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;

16.2.   без доверенности действует от имени Управления, представляет интересы, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Управления;

16.3.   представляет руководителю ФМБА России на утверждение ежегодный план деятельности Управления, отчет о его выполнении;

16.4. определяет задания ФГБУЗ ЦГиЭ № 50 ФМБА России по представлению услуг и утверждает отчеты об их выполнении;

16.5. представляет руководителю ФМБА России предложения:

       - по финансированию Управления,

        - по предельной численности и фонду оплаты труда работников Управления;

       - по кандидатурам на должность заместителя руководителя Управления;

       - по кандидатурам на должность главного врача ФГБУЗ ЦГиЭ № 50 ФМБА России;

        - по структуре и штатному расписанию Управления в пределах показателей, установленных ФМБА России, а также по смете расходов на содержание Управления в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

16.6. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления;

16.7. утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной сметы;

16.8.открывает счета в территориальном органе федерального казначейства, распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленными за Управлением на праве оперативного управления и на праве постоянного (бессрочного) пользования;

16.9.заключает договоры и соглашения от имени Управления;

16.10. представляет особо отличившихся работников Управления и ФГБУЗ ЦГиЭ № 50 ФМБА России к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;

16.11. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;

16.12. организует ведение делопроизводства в Управлении.

17. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, выделенных из федерального бюджета ФМБА России.

18. Решение Управления может быть приостановлено и отменено ФМБА России.

19. Исполнение поручений ФМБА России Управлением осуществляется в порядке, установленном  регламентом ФМБА России. Информация об исполнении поручения направляется в ФМБА России руководителем Управления. Контроль за исполнением поручений осуществляется ФМБА России.

20. Реорганизация или упразднение Управления производится в порядке, аналогичном порядку образования нового Управления.

Введите текст

История развития санитарно-эпидемиологической службы в городе.
Развитие, организация и становление санитарно-эпидемиологической службы проходило в довольно сложных условиях строительства нового города и его предприятий. В 1947-1949гг. при Медсанотделе № 50 функционировали санитарно-эпидемиологическое отделение и противомалярийный пункт, со штатом 6 человек. В первые послевоенные годы в поселке Саров эпидемиологическая обстановка была крайне сложной и неблагополучной. Население поселка проживало в кельях монастыря в его хозяйственных постройках, в бараках и землянках. Отмечалась высокая заселенность жилья и общественных зданий грызунами, пораженность жилья клопами, блохами, тараканами, массовые выплоды мух, комаров и мошек. Среди населения регистрировалась повышенная заболеваемость такими тяжелыми заболеваниями как дифтерия, полиомиелит, дизентерия, брюшной и сыпной тиф, корь, трахома. Свирепствовала малярия. Среди животных нередки были случаи бешенства. Санитарное оздоровление поселка и его предприятий было возможно только при условии организации санитарно-эпидемиологической службы, наделенной правами и полномочиями Государственного санитарного надзора. Такая служба была организована приказом Третьего Главного управления в июне 1949 года. Возглавила санитарно-эпидемиологическую станцию врач Чернушевич Александра Михайловна. Большая заслуга принадлежит ей в деле ликвидации на обслуживаемой территории малярии и организации борьбы с глистными заболеваниями. В штате санэпидстанции числилось 28 человек, в том числе 9 врачей.
В 1952 году коллектив возглавил Главный врач Никитин Дмитрий Петрович. В период его работы была завершена организационная и штатная структура санэпидстанции. Большое внимание было уделено развитию лабораторной базы СЭС. Впервые среди городов Министерства в системе Главка по его инициативе решением горисполкома была создана чрезвычайная противоэпидемическая комиссия (ЧПК), сыгравшая большую роль в улучшении санитарного состояния города и в борьбе с инфекционными заболеваниями. В те годы в санэпидстанции трудились врачи: Устинова В.М., Карюк Т.И., Степанов Г.П. (впоследствии доктор медицинских наук), Замятина А.В., Замятин Ю.А. (впоследствии начальник МСЧ в г. Златоусте), Грахова А.Г., Снопова М.Н., Федорова М.Е., Долинская В.А., Гордеева А.Г., Кузмичев В.А., Богомолов Б.В., Корнеясев В.П., Карташев С.А., Карташева Н.П., Буланова Е.Н., Шумилова В.В., Щетникова Н.З., Аммосов Г.И. и другие, а также помощники санитарных врачей и эпидемиологов, лаборанты: Шардакова Т.И., Маркевцева Г.И., Панова Р.И., Кузмичева Н.Н., Зыкина Л.А., Романцова А.В., Савосина Л.И., Блюкатюк Г.М., Белова Л.И. и другие. О них, врачах и помощниках, лаборантах и других сотрудниках СЭС, их работе, можно говорить много хорошего. Именно благодаря их стараниям, настойчивости и требовательности преображалось санитарное состояние города и его предприятий, предупреждались вспышки пищевых отравлений и инфекционных заболеваний.
Более 30 лет возглавлял санитарно-эпидемиологическую службу города заслуженный врач России, ветеран войны и труда Кузьмин Валентин Васильевич. Санитарно-эпидемиологическая служба обеспечивала санитарный надзор на промышленных предприятиях города (градообразующем РФЯЦ-ВНИИЭФ, заводе "Авангард"), а также других предприятиях и организациях города. В работе широко использовались лабораторно-инструментальные методы обследования. В этот период особенно остро стояли вопросы, связанные с безопасностью труда работающих, организацией их питания и бытового обслуживания.
Все обозримые годы проводилась иммунизация подлежащих групп детского и взрослого населения. Проводилась оценка эффективности применения оксолиновой мази при гриппе в детских дошкольных учреждениях, изучение эпидемиологической эффективности плановой предсезонной гамма-глобуллинопрофилактики вирусного гепатита А у детей. К нарушителям санитарных норм и правил применялись меры административного воздействия (предупреждения об административной ответственности, штрафы, отстранения от работы, закрытие предприятий.)
Затем, в 1995-1998гг., санитарно-эпидемиологическую службу города возглавлял Романов Владимир Васильевич (который сегодня является заместителем руководителя Федерального медико-биологического агентства России по санитарно-эпидемиологическим вопросам.). Большой вклад в улучшение условий труда и сохранение здоровья трудящихся нашего города внесли заведующий промышленно-санитарной лабораторией Малашенко В.Г., заведующая эпид.отделом Иванова М.В., заведующая санитарно-гигиеническим отделом Михайлова Г.П. и многие другие.
С 1998г. Главным Государственным санитарным врачом г.Саров была назначена Игнатьева Ирина Александровна.